Случайный выбор

Массивы удобно использовать для выбора случайного значения из предопределённых данных.

Сами случайные числа можно генерировать при помощи метода Math.random(), который возвращает случайное число от 0 до 1, но единица не входит в этот диапазон.


Math.random(); // вернет например 0.626080468216639

Если вам нужен другой диапазон, то умножьте полученное число на подходящий коэффициент. Чтобы получить числа от 0 до 10, делаем так.


Math.random() * 10;

Но дробные числа не всегда удобны для дальнейшей работы, поэтому их желательно округлить. Для этого используется метод Math.floor(), округляющий число до ближайшего снизу целого значения (по сути просто отбрасываются все знаки после запятой).

Применяем оба метода.


Math.floor(Math.random() * 10);

Теперь мы будем получить целые числа от 0 до 9 включительно. Такой вариант уже подойдёт для получения случайного индекса массива.


var cats = ["Барсик", "Мурзик", "Рыжик", "Васька"];
var randomIndex = Math.floor(Math.random() * 4);
console.log(cats[randomIndex]);

Мы получаем случайное число от 0 до 3 и сохраняем в переменной randomIndex, который затем используется в качестве индекса массива.

Шар судьбы

Мы можем подготовить массив фраз и случайным образом выдавать их пользователю.


var phrases = [
  "Звучит неплохо",
  "Да",
  "Нет",
  "Не сегодня"
];

phrases[Math.floor(Math.random() * 4)];

Так просто мы создали готовую игру для пользователя.

Реклама